Теперь следить за новостями, участвовать в конкурсах, получать информацию о новинках вы можете в наших группах в соцсетях
P.S. Наша продукция поможет легко и быстро научить ребенка правильно держать пишущий инструмент при письме и рисовании Выбираем ручку для ребенкаОбучение письму - сложный и длительный процесс. Но именно потому, что этим навыком ребенок будет пользоваться не только в школе, но и всю жизнь, очень важно научить писать правильно, понятно и аккуратно. Ни для кого не секрет, что в начале обучения необходимо научить ребенка правильно сидеть за столом, правильно держать пишущий инструмент и координировать движения при письме. Только правильный навык держать ручку обеспечивает свободное движение пишущей руки, помогает сохранять правильную посадку, развивать определенные мышцы руки, предотвращать избыточное напряжение руки в начале обучения и в дальнейшем, когда темп и объем письма увеличатся.Как правильно держать ручку?При письме пишущий инструмент должен лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным пальцем. Большой палец должен располагаться выше указательного. Кисть опирается на мизинец. Расстояние от кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего инструмента ориентирован на плечо. При правильном положении ручки указательный палец может легко подняться, ручка при этом не упадет. Ручку надо держать свободно. Если первый сустав указательного пальца прогибается - это говорит об излишнем напряжении при удержании ручки, что повлечет за собой преждевременное утомление и снижение темпа письма.Эти правила не сложные, но ребенок может их освоить только при постоянном внимании со стороны взрослых. Не стоит забывать, что в начале обучения необходимо постоянно корректировать правильное положение при письме, так как ребенок уже через 5-7 минут теряет правильное положение после напоминания. К сожалению, родители не уделяют этому должного внимания, а порой позволяют ребенку писать так, как ему "удобно". Рассчитывать на самоконтроль ребенка не стоит, особенно в начале обучения письму, когда ему приходится одновременно держать в голове большое количество правил и контролировать правильность выполнения большого количества задач. На практике учителю в классе тоже просто невозможно следить за правильной посадкой всех учеников. В результате чего, у многих детей формируется неправильная манера письма, исправить которую очень сложно.А ведь именно неправильный навык держать пишущий инструмент приводит к тому, что при письме в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, в результате ребенок быстро устает, скорость письма снижается и почерк ухудшается. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению такого заболевания, как писчий спазм. Кроме того, при неправильном, слишком низком захвате, пальчики ребенка закрывают обзор того, что он пишет, поэтому ребенку приходится наклонять голову и корпус, из-за чего портится осанка и зрение.Особенно сложно приходится леворуким детям, которые испытывают дополнительные трудности, вызванные их психологическими и физиологическими особенностями. При письме у детей-левшей наиболее часто возникает проблема зеркального написания, темп их письма очень медленный, а почерк далек от каллиграфического.Так как же помочь ребенку и сделать обучение письму менее изнурительным и более результативным?По мнению экспертов в области медицины и образования именно на начальных этапах обучения письму можно и необходимо влиять на формирование навыка письма с помощью пишущего инструмента.Взрослые не уделяют должного внимания качеству ручки, а от этого во многом зависит успех и легкость формирования навыка письма. Все имеет значение: форма ручки, ее толщина, качество чернил.Раньше обучение письму начинали перьевыми ручками. Перьевые ручки пишут только при определенном наклоне и нажиме, поэтому у учеников со временем вырабатывалась манера удерживать ручку определенным образом, в соответствии с существующей техникой письма. В настоящее время обучение письму начинают шариковыми ручками, которые пишут в любом положении, поэтому многие школьники держат ручку неправильно.И как правильно выбрать пишущий инструмент для ребенка, начинающего обучение письму?Правильный пишущий инструмент это тот, который поможет ребенку сохранять правильное положение руки при письме, избежать напряжения и усталости и легче справляться с задачами, которые перед ним стоят: писать четко, понятно, аккуратно и быстро.У детей дошкольного и младшего школьного возраста еще слабо развиты мышцы кисти рук, недостаточно развита координация движений пальцев и предплечья, не закончено окостенение костей запястья и фаланги пальцев, недостаточная выносливость к статическим нагрузкам.Поэтому очень важно, чтобы пишущий инструмент, предназначенный для обучения письму детей, соответствовал их возрастным особенностям и возможностям, а так же учитывал фактор право- и леворукости, так как манера письма левшей и правшей отличается.На ранних этапах формирования графического навыка и почерка эксперты рекомендуют использовать в качестве первого пишущего инструмента карандаш. Это связано с тем, что значительные трудности при обучении письму дошкольников и младших школьников обусловлены их неумением управлять последовательным чередованием напряжения и расслабления мышц пишущей руки. Поэтому в начальный период обучения письму у всех детей наблюдается напряженность и скованность мышц пальцев рук, спины и шеи. В отличие от письма шариковой ручкой, в процессе которого сохраняется постоянное напряжение мышц кисти и предплечья, растет невнимательность и утомляемость ребенка, импульсно-нажимное письмо карандашом основано на чередовании произвольных усилий и расслаблений. Кроме того, карандаш поможет осуществить мечту ребенка о красивой тетради, так как запись, сделанную чернографитным карандашом, ребенок может самостоятельно аккуратно исправить.В магазинах представлен достаточно большой ассортимент пишущих принадлежностей, и сделать выбор порой непросто.Чему уделить внимание при выборе пишущего инструмента?1. Форма и размер корпусаОтдавайте предпочтение трехгранной форме зоны обхвата с резиновым или каучуковым покрытием. Трехгранная форма обеспечивает правильное и удобное положение пальцев во время письма, предотвращает их скольжение и излишнее напряжение. О характерных отметинах на пальчиках, которые обычно оставляют ручки и деревянные карандаши, когда ребенок слишком сильно их сжимает, можно забыть.Ручка не должна быть слишком тонкой и слишком толстой, так как они одинаково неудобны для детской руки и требуют дополнительных усилий при письме.Старайтесь выбирать ручки с легким и укороченным корпусом, длиной не более 13 см. Облегченный корпус поможет исключить неблагоприятное действие рычага, которое возникает при письме более длинными и тяжелыми пишущими инструментами, и минимизировать усилия, которые приходится прикладывать ребенку при письме.2. ЧернилаУчителя рекомендуют использовать в младших классах шариковые ручки. Очень важно, чтобы ручка писала мягко, без нажима, обеспечивая хорошее скольжение по бумаге при любом наклоне ручки. Это могут обеспечить чернила пониженной вязкости или чернила на масляной основе. Кроме того, чернила должны быстро высыхать на бумаге, что позволит избежать размазывания, особенно при письме левой рукой. Так же немаловажно, чтобы чернила легко отстирывались и смывались с кожи. Так как ручка, продуманная до мелочей, не может стоить дешевле ручки с традиционным классическим дизайном, с экономической точки зрения лучше выбрать ручку со сменным стержнем.Если Вы остановили выбор на карандаше, то надо выбирать карандаш с утолщенным, мягким грифелем, который оставляет яркий след без каких-либо усилий, не царапает и не продавливает бумагу, легко стирается и меньше ломается. Идеальным выбором будет механический карандаш с утолщенным грифелем, который не нуждается в постоянном затачивании и имеет повышенную стойкость к поломкам.3. БезопасностьВ соответствии с требованиями безопасности к детской продукции европейские производители выпускают пишущие инструменты для детей только с вентилируемым колпачком. Это очень важно! Так как, если случайно колпачок попадет в дыхательные пути ребенка, то ребенок не задохнется, и у взрослых будет время для оказания ему помощи.4. ДизайнИсследования показывают, что дети уделяют большое значение дизайну канцелярских товаров. Если пишущий инструмент нравится ребенку, то это помогает формировать у него позитивный настрой для учебы.Идеальный выборЧтобы не ломать голову над тем, какая ручка или карандаш лучше, можно просто купить ручки и карандаши, созданные специально для дошкольников и младших школьников, чтобы помочь легко и быстро научить ребенка правильно держать пишущий инструмент и сформировать красивый почерк. Кроме возрастных особенностей и возможностей они учитывают разные манеры письма леворуких и праворуких детей, обеспечивая им одинаково комфортное письмо. Даже малыши без посторонней помощи могут взять их правильно, разместив пальчики в "подсказывающих" правильное положение углублениях для пальцев. С течением времени правильный навык закрепляется в памяти ребенка, становится привычкой. Поэтому, когда ребенок будет использовать при письме другие пишущие инструменты, он автоматически будет соблюдать правильное положение кисти и пишущего инструмента при письме.Конечно, научиться писать можно любой ручкой, вопрос только в потраченных усилиях, нервах и времени. Поэтому вместо того, чтобы помногу раз повторять ребенку: "Возьми ручку правильно!", лучше дайте ему правильный пишущий инструмент.
|