Моя первая ручка!

РУЧКА В РУЧКЕ или Важность пишущего инструмента для ребенка, который учится писать

Основная трудность для учеников начальной школы - овладение письмом. От 20 до 60% учащихся сталкиваются с проблемой формирования графического навыка, несмотря на то, что письмо является одним из самых важных умений, без которого успешное обучение чаще всего затруднено.
Но что значит для ученика 1 класса писать правильно? Это значит соблюдать правильное расположение кисти и ручки при письме, правильно сидеть, не испытывать дискомфорта, и, конечно, получать удовольствие от результата. Решать эти задачи нужно комплексно. А именно, работой над правильной посадкой, развитием мелкой моторики и, что не менее важно, выбором принадлежностей для письма.
 Проблема в том, что в настоящее время обучение письму начинают шариковыми ручками, которые пишут в любом положении
Выбирая обычную шариковую ручку, родители обычно не задумываются о том, что писать ей ребенку будет не просто.
Ведь маленькие дети не сразу могут запомнить, как располагать пальчики, у них еще слабые мышцы руки, не достаточно развита координация движений пальцев, предплечья и плеча пишущей руки, зрительный контроль за движениями руки во время письма, они быстро устают от физических нагрузок.
Во время уроков письма у ребенка может возникать слабость пишущей руки и эмоциональное напряжение, а все вместе это будет вести к негативным отношениям к урокам письма.
Поэтому грамотный выбор ручки поможет ребенку научиться сохранять правильное положение руки при письме, избежать усталости и легче справляться с задачами, которые перед ним стоят: писать быстро, четко и аккуратно.
пишущие инструменты STABILO LeftRigth
Во многих школах учителя в первом классе рекомендуют ручки и карандаши STABILO LeftRigth немецкой компании Schwan-STABILO, предназначенные для обучения письму дошкольников и младших школьников в возрасте от 4 до12 лет. Они учитывают как возрастные особенности, так и различные манеры письма левшей и правшей.
При поддержке Методического центра Центрального округа Москвы было проведено исследование на предмет эффективности использования пишущих инструментов STABILO LeftRight в начале обучения письму в младшей школе. Шесть месяцев ручками STABILO LeftRight писали 280 учеников первых-вторых классов, в том числе 30 из них были левши.
малышам надо всего лишь разместить пальчики в подсказывающих правильное положение углублениях для пальцев
По окончании исследования почти все учителя высказали мнение, что использование ручек STABILO LeftRight в начале обучения позволяет гораздо быстрее сформировать у учеников правильный навык держать пишущий инструмент. Происходит это потому, что детям надо просто разместить пальчики специальных углублениях, "подсказывающих" им как и где нужно располагать большой и указательный пальцы. Для облегчения запоминания углубления выделены другим цветом. Благодаря этому «дети очень быстро находят места для пальчиков, что способствует правильному расположению руки» (Лотоцкая Н.М., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1323).
Толкунова Е.В., замдиректора по УВР ГБОУ СОШ №50: «Ученики первого класса писали ручкой 6 месяцев. Она очень понравилась первоклассникам, которые только начали осваивать премудрости письма. Очень важно, что ручка одинаково удобна для детей, пишущих правой и для детей пишущих левой рукой. Частое и длительное использование ручки позволило быстрее сформировать у детей навык правильно держать пишущий инструмент».
Грамотная постановка руки, уменьшенные вес и размер ручки, область обхвата из нескользящего материала позволяют решить и другую проблему – снижение физиологической нагрузки.
По отзыву Лотоцкой Н.М. «у детей уменьшилось напряжение руки, стала выше скорость письма. Дети с удовольствием пишут ручкой, что позволило в значительной степени снять психологический барьер при письме. Очень важно, что ручки есть в двух вариантах: для правшей и левшей, благодаря чему все дети чувствуют себя в одинаковых условиях. Для детей в начале обучения важен элемент игры.
Итог: письмо свободное, без напряжения руки, письмо с удовольствием, как для правшей, так и для левшей
Смелова Н.Н., учитель начальных классов ГБОУ СОЩ №1323: «Детям понравилось как выглядит ручка. Я сказала, что раздаю каждому «волшебные ручки», которые помогут им писать красиво. Первое время ребятам было непривычно держать ручку правильно, но вскоре они быстро привыкли. Начали писать без напряжения кисти руки и пальцев. На уроках письма можно было реже делать пятиминутную разминку для пальцев.
Итог: письмо свободное, без напряжения руки, письмо с удовольствием для правшей и для левшей».
В числе других положительных моментов учителя отметили улучшение почерка, снижение количества ошибок, в том числе при оптической дисграфии, увеличение скорости письма. Наблюдая реакцию детей на письмо ручками STABILO LeftRight, можно сказать, что им нравится ей писать, им просто и удобно это делать, дети получают удовольствие от того, какое письмо у них получается.
В заключение стоит еще раз отметить, что правильный выбор пишущего инструмента для обучения письму намного облегчает ребенку достижение поставленной перед ним задачи – научить писать четко, быстро и аккуратно выполнять письменные задания.


Читать другие статьи..


Stabilo LeftRight©2016г.