Моя первая ручка!

Атмосфера домашних уроков

Какой должна быть атмосфера домашних уроков и чем она должна отличаться от школьных занятий? Занятия дома должны быть лишены школьной напряженности и ребенок должен чувствовать себя более свободно, т.е., к примеру, если он устал, он может встать и походить или подвигаться, так как ему хочется. Кроме того, родители не ставят оценки, а значит, в условиях домашних занятий можно что-то не понять, не знать и не уметь, - и никто не поставит двойку.
Безоценочность создает атмосферу свободы, спокойствия, безопасности. Можно учиться чему-то новому, чувствуя поддержку и веру в успех, а не стресс.
Важную роль в домашних занятиях играет тот факт, что родители могут организовывать их, учитывая особенности работоспособности своего ребенка. Некоторых детей характеризует эпизодическая работоспособность, то есть ребенок может удерживать внимание в течение 7-10 минут, после чего он начинает отвлекаться, давая своей нервной системе время для отдыха и восстановления. В такой ситуации помогает пятиминутный перерыв и ребенок снова готов заниматься. В школе нет возможности предусматривать такие перерывы для каждого ученика, а дома родители могут организовать индивидуальный режим занятий для своего ребенка, учитывая пики и спады его работоспособности. Особенно важен такой подход детям, у которых довольно трудно проходит привыкание к школе, а так же детям с повышенной активностью.
Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятия не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам.
Вот некоторые из правил, совместных выполнений домашних заданий:
  • 1. Выполнять домашние задание нужно вместе с ребенком, а не вместо него. Ответственность за их выполнения в любом случае несет ребенок, а не родители. Следует убедить ребенка, что качественное и добросовестное выполнение домашних заданий облегчает выполнение классных заданий, а так же, что дома можно выяснить и спросить то, что ребенок мог стесняться спросить в школе у учителя. Можно так же подобрать аргументы, важные именно для вашего ребенка.
  • 2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Ребенка не следует перегружать дополнительными заданиями. Стоит учитывать, что ребенок по 6-7 часов проводит в школе, а затем, его рабочий день продолжается при выполнении домашних заданий. Жизнь ребенка не должна состоять только из умственной деятельности, и для его полноценного развития необходимы движение, общение, творчество.
  • 3. Важно, чтобы ребенок верил и знал, что вы любите его, независимо от того, какие оценки он получает. Радуйтесь каждому проявленному интересу к знаниям со стороны ребенка. Хвалите ребенка, даже если он решил какие-то простые задачи, ведь даже небольшая похвала и родительское внимание увеличивают интерес и желание решать более сложные задачи.
  • 4. Следует ограничивать время приготовления домашних заданий, как и время совместной подготовки. С ребенком нужно договориться, что вы будете час-полтора полноценно работать. Учтите, что умственная работа ребенка от двух часов и более сильно истощает его силы. Ребенок устает, и у него появляются негативные эмоции, которые он ассоциирует с уроками. Временные ограничения совместного приготовления домашних заданий учит ребенка ценить вашу помощь.
  • 5. Исключите из своей речи негативные оценочные высказывания. Подобные фразы никогда не стимулируют работоспособность и умственную деятельность ребенка, зато сильно ухудшают его психическое и эмоциональное состояние. От того, что вы будете ругаться и говорить ребенку обидные слова, он не станет думать быстрее и лучше. Если вы решили помочь ребенку, оставьте все свои дела на заранее оговоренное время. И не нужно попрекать ребенка тем, что ради занятий с ним, вы отказались от более привлекательного для вас времяпрепровождения. Взрослым стоит обратить внимание, что не следует вешать на ребенка негативные характеристики, так же как и показывать ребенку его малопривлекательное будущее, в случае, если он так и будет терпеть неудачи в учебе. Такие фразы и слова, родителям лучше исключить из своего общения с ребенком.
  • 6. Если ребенок допустил в решении задачи ошибку, задача родителя – помочь найти ее и исправить. Ваша цель подтолкнуть и подвести ребенка к исправлению. Возможно, стоит придумать какую-то мини-задачу, с помощью которой, ребенок бы понял какую ошибку он совершил и исправил ее.
  • 7. При выполнении домашнего задания с ребенком, придерживайтесь его темпа. Не нужно подгонять и торопить его. Таким образом, вы создаете нервную обстановку, в которой ребенку еще сложнее сосредоточиться на выполнении задания, что скажется на скорости выполнения работы – она сильно замедлится. Не нужно призывать ребенка не отвлекаться, ведь если он это делает, значит, его нервная система требует восстановления, а это дело пятиминутного перерыва.
  • 8. Не нужно ставить перед ребенком разноплановые задачи одновременно. Поставьте одну задачу, и пусть он предельно сконцентрируется на ее выполнении. Не нужно параллельно с этим зацикливать внимание на том, как ребенок сидит или как он пишет. Ребенок будет отвлекаться, пытаясь отслеживать все и сразу, и в результате ему будет очень трудно сосредоточиться.
Это только некоторые правила, которых следует придерживаться, занимаясь с ребенком. Но в любом случае, самое важное, что нужно помнить, занимаясь с ребенком, что нужно быть терпеливее и всегда и во всем помогать и поддерживать ребенка. Он должен знать, что вы его любите и всегда ему поможете. Несмотря ни на что.


Читать другие статьи..


Stabilo LeftRight©2016г.